Вера Шуваева 0 83

Баланчин плюс. Можно ли увидеть музыку?

Еще три балета Джорджа Баланчина, премьера которых состоялась в день открытия Дягилевского фестиваля, пополнили коллекцию спектаклей выдающегося хореографа в Пермском театре оперы и балета.

Павел Семянников / АиФ

Со знаком качества

Теперь по количеству баланчинских постановок (их в репертуаре нашего театра стало одиннадцать) Пермский оперный сравнялся с Мариинкой.

Подчеркивая этот факт, главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко замечает:

- Говорю это не потому, что у нас провинциальное сознание: вот в Перми – а вот в Петербурге. Сравниваю, чтобы показать масштаб. Ведь только трем театрам в России – Большому, Мариинскому и Пермскому – фонд Баланчина доверяет баланчинскую хореографию. Другие труппы до этого уровня не дотягивают.

Еще один «знак качества» современной балетной труппы – исполнение спектаклей на «небалетную» музыку Игоря Стравинского. И нынешний вечер одноактных балетов «Век танца: Стравинский – Баланчин» два этих великих имени счастливо соединил. Все три новых спектакля – совместные творения блестящего тандема. И все они, если не стараться в них что-то выискивать, включать логику, позволяют просто видеть музыку. Или просто слышать танец. 

От «Аполлона» до «Симфонии»

Бен Хьюз, один из двух балетмейстеров-постановщиков фонда Баланчина, осуществивших перенос на пермскую сцену балетов «Аполлон Мусагет», «Рубины» и «Симфония в трех движениях» (последний стал российской премьерой), признает:

- Такое сочетание названий встречается крайне редко. Но здесь сложилась великолепная программа, очень красивая. Три шедевра, столь различных между собой, вместе создают невероятную атмосферу.

Судя по овациям, звучавшим на премьерном показе, пермяки шедевры оценили. Даже неожиданные падения солистов (в «Рубинах» поскользнулась Альбина Рангулова, а в «Симфонии» потерял координацию Денис Толмазов) не испортили общего впечатления. Особенно тепло принимали зрители Аполлона – Никиту Четверикова и Терпсихору – Инну Билаш, а также главную «рубиновую» пару Наталью Домрачеву – Руслана Савденова.

Хотелось бы, конечно, чтобы в Перми засверкали все «Драгоценности» Баланчина. Но, по словам Алексея Мирошниченко, наша сцена слишком мала для двух других частей балетного триптиха – «Изумрудов» и «Бриллиантов».

Жаль.

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Зачем в Перми Центр компетенций в области робототехники?
  2. Что делать с горькими огурцами?
  3. Сколько можно съесть грибов?

Есть ли в вашем доме проблемы с лифтом?