aif.ru counter
Марина Медведева 151

Сделай сам. Как занятия робототехникой учат детей самостоятельности

Занятия робототехникой дают возможность проявлять бурную фантазию малышей, учат их нестандартно мыслить, находить решения сложных задач и даже укрепляют связь родителей и детей.

В детсаду ребята учатся собирать роботов из конструкторов, здесь есть лаборатория, а также конструкторское и детское патентные бюро.
В детсаду ребята учатся собирать роботов из конструкторов, здесь есть лаборатория, а также конструкторское и детское патентные бюро. © / Детский сад "Эврика"

Роботы постепенно захватывают весь мир и в том числе наш регион. Механических помощников собирают даже дети – специальные конструкторы есть во многих детсадах.  Ребятам очень нравится конструировать и придумывать. Какую пользу это им приносит?

О том, с какого возраста нужно заниматься робототехникой и для чего дошкольникам патентное бюро - в материале «АиФ-Прикамье».

Впереди планеты всей

Заведующий детским садом «Эврика» Оксана Провкова говорит, что занятия робототехникой дают возможность проявлять бурную фантазию малышей, учат их нестандартно мыслить, находить решения сложных задач и даже укрепляют связь родителей и детей. Недавно она вернулась со Всероссийского форума робототехники среди дошкольных организаций «ИКаРёнок» с победой. Опыт детсада, которым она руководит, впечатлил высокое жюри. Да и в целом, представители Прикамья стали абсолютными победителями.

Марина Медведева, «АиФ-Прикамье»: То есть можно сказать, что по уровню развития робототехники в детсадах Прикамье сейчас опережает многие регионы страны?

Оксана Провкова: Да, на форуме коллеги из других городов России говорили, что у них эта работа только начинается. Не все регионы используют такие конструкторы для сборки роботов с детского сада. А вот у нас дошкольная робототехника развивается активно и быстро. Мы в поддерживаем в ребятах дух изобретательства. Что только они ни придумывают – и щёткоробота (робот-уборщик на основе щёток), и робота-пылесоса из пластиковых бутылок и даже качалки для нефти.

Досье
Оксана Провкова, родилась 22 мая 1979 г. в Суксуне. Окончила Пермское музыкальное училище, ПГПУ по специальности «музыкальное образование». Работала музыкальным руководителем, потом заместителем заведующего детским садом. С 2017 г. – руководитель детсада «Эврика». В 2018 году заняла первое место во Всероссийском конкурсе «Лидер дошкольного образования».
У нас есть три направления. Первое – это техническое творчество. Ребята собирают разные предметы из обычных конструкторов и всего, что есть вокруг – пластиковых стаканчиков, скотча, бумаги и т. д. Второе – робототехника. Малыши учатся собирать роботов из конструкторов Лего, обычных и программируемых. Третье направление – опытно-экспериментальное. Есть лаборатория, где дети изучают свойства воды, плотности жидкостей и многое другое. Поэтому, когда в крае начали проводить различные конкурсы робототехники, мы поняли, что нам есть, что показать. А потом придумали свой технофестиваль «ЭврикУм». Он проходит в январе и в нём участвуют ребята не только из Перми, но и других городов Пермского края. У нас даже есть детское конструкторское и детское патентное бюро – документ на изобретение, который действует на территории Прикамья. Так что всё серьёзно.

Медвежья услуга

– С какого возраста можно начинать занятия робототехникой?

– Интенсивные занятия стоит начинать с пяти лет. Именно в этом возрасте ребята уже готовы выполнять довольно непростые задачи. Например, в конкурсе «ЭврикУм» участвуют дети от пяти до семи лет. И они не просто представляют свои изобретения, а могут сами, без посторонней помощи рассказать о том, как устроен их робот, для чего он создан, как работает. Понятно, что изготовить конструкцию полностью ребёнку самому сложно, поэтому им помогают родители. Но в целом, все изобретения придумывают сами дети, что для нас очень важно.

– Не секрет, что подобные задания в школах нередко превращаются в фестивали родительского творчества. Как соблюсти баланс и не сделать всю работу за ребёнка?

– Есть такая поговорка: расскажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, дай мне сделать самому, и я смогу это повторить. Но современные родители действительно нередко оказывают своим детям «медвежью услугу», делая всё за них. Прежде всего они должны понять, что ребёнок в этом случае ничего не поймёт и не получит новых знаний. Пусть у него сначала не выйдет, но, ошибаясь, он научится. Вы не представляете, как радуются дети, когда делают что-то сами и у них это получается. Есть очень важное качество, которое нужно развивать современным родителям. Это терпение. Именно его взрослым часто не хватает. Понятно, что малыши всё делают долго, но они пока учатся, и это нормально.

Вместе с ребёнком

– Дети становятся менее самостоятельными?

– Да, такая тенденция есть. Считаю, что детям просто необходимо давать небольшие поручения, чтобы у них были зоны ответственности, стоит поощрять выполнять разные задачи. Даже если ребёнок захочет резать салат, не стоит отбирать у него нож. Просто постойте рядом, чтобы он не порезался.

Очень важно формировать у детей такие черты как самостоятельность, ответственность и заботу о других. И техническое творчество может научить детей этим важным вещам. Как? В нашем детсаду мы планируем развивать занятия робототехникой так, чтобы ребята не просто создавали что-то, а делали это для кого-то: мамы, папы, братьев, сестёр и т. д. Например, сделать поильный аппарат для собак в приюте, автоматизированную колыбель для младшего брата и сестрёнке, которая даст возможность отдохнуть маме.

– А чему ещё учит робототехника?

– Дети, которые посещают эти занятия, даже на обычные предметы уже смотрят по-другому. Например, они понимают, как ездит машинка, которой управляют с помощью пульта, или как работает фонтан. На занятиях они узнают основы физики – понимают, почему крутятся лопасти вентилятора, светит лампочка и так далее. Я не говорю уже про мелкую моторику, которая важна для развития мозга и опыт решения нестандартных задач. Кроме того, мы всегда привлекает к занятиям робототехникой не только детей, но и их родителей. Это укрепляет семейные связи.

– Стоит ли ограничивать просмотр мультфильмов, пользование телефонами, компьютерами?

– Полностью исключить всё это нельзя, иначе ребёнок отстанет от жизни. Главная задача –  научить его правильно пользоваться техникой, чтобы он умел находить нужную информацию. Конечно, стоит ограничивать время, проведённое за телефонами, планшетами и компьютерами – на это отводить не более 20-30 минут в день. Что касается мультфильмов, то их сначала стоит посмотреть вместе с ребёнком. Их можно отлично использовать для расширения его знаний о мире. Ему нравится человек-паук? Расскажите о пауках, почему у них такая прочная паутина, где они живут. Девочке нравятся феи Винкс? Одна из них, Стелла – фея Солнца. Поговорите с ребёнком о том, почему светит Солнце, какая она – солнечная система. И так с любым мультфильмом или фильмом. Если ребёнок будет знать, что вам интересны его увлечения, он будет доверять вам и слушать вас.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Как прописаться в садовом доме?
  2. Почему вернулись крысы?
  3. Как вернуть вещь из ломбарда?
  4. Когда менять медицинский полис?
  5. Нужно ли пермским льготникам переоформлять проездные?
  6. Когда отремонтируют дома для сирот в Запруде?
Где вы проведёте летний отпуск?