Анастасия Поздеева 0 1707

Бойкот для примы. Из оперного друг за другом уходят мастера сцены

Статья из газеты: АиФ-Коми № 51 20/12/2017

Не иначе как злой рок навис над единственным в республике театром оперы и балета.

В декабре «северный соловей» Альфия Коротаева отпраздновала 32-летие творческой деятельности.
В декабре «северный соловей» Альфия Коротаева отпраздновала 32-летие творческой деятельности. © / Альфия Коротаева / Из личного архива

Летом сцену покинула известная певица Оксана Клипка. Осенью заслуженная артистка России, народная артистка республики Альфия Коротаева заявила, что в её карьере наступили чёрные дни – ей перестали давать ведущие роли. В конце ноября заслуженная артистка России, народная артистка республики Ольга Сосновская чуть не погибла в ДТП. Сейчас она прикована к постели.

В аварии, в которой пострадала Сосновская, виноват пьяный водитель лесовоза, протаранивший легковушку певицы. А вот в случае с Клипкой и Коротаевой артистки театра говорят, что они попросту не могут найти общий язык с руководством театра.

Кто правит бал?

Переломный момент – назначение в 2015 году на пост руководителя театра Дмитрия Степанова. Новый директор решил ликвидировать профсоюз, чему воспротивилась Оксана Клипка.

«У меня второе образование – юрист. И я понимаю, что это означает: Совет трудового коллектива не имеет юридических прав. Я выступила на общем собрании против этого, что не понравилось руководству. В итоге профсоюз остался, а вот меня решили наказать рублём», – говорит оперная певица.

Сначала артистке снизили зарплату, затем перестали платить стимулирующие выплаты. Это выглядело странно, ведь Клипка на тот момент была задействована практически во всех постановках – от детских спектаклей до главных партий в операх. Местных артистов также стали задвигать приглашёнными исполнителями, которым нередко отдавали главные партии.

В итоге Оксана Клипка завершила концертный сезон и на пике карьеры уволилась из театра. Сейчас она преподаёт вокал в республиканском колледже искусств.

Ольга Сосновская, Оксана Клипка и Альфия Коротаева (слева направо) по разным причинам покинули театр оперы и балета.
Ольга Сосновская, Оксана Клипка и Альфия Коротаева (слева направо) по разным причинам покинули театр оперы и балета. Фото: Из личного архива

Соловей не у дел

В декабре «северный соловей» Альфия Коротаева отпраздновала 32-летие творческой деятельности. Однако бенефис обладательницы колоратурного сопрано на сцене главного театра республики не состоялся. Сейчас любимица театралов вынуждена доказывать, что ещё может петь, организуя творческие вечера на малых сценах Сыктывкара.

По словам артистки, руководство театра прямым текстом указывает ей на возраст (сейчас Коротаевой 58 лет. – Авт.) и на то, что на сцене она выглядит непрезентабельно.

«Конечно, когда мне будет 70 лет, когда я останусь без голоса, то начну играть в сказках Бабу-ягу. Не вопрос! Но сейчас-то голос есть, и его нужно использовать по назначению, – считает оперная дива. – В этом сезоне уже состоялось пять премьерных спектаклей оперетты «Бабий бунт». Но на сцене я так и не появилась».

Узнать о причинах, из-за которых Клипка и Коротаева впали в немилость, мы хотели у директора театра. Но разговор с Дмитрием Степановым так и не состоялся.

Своё видение ситуации озвучила Валентина Судакова, которая на протяжении 19 лет руководила Театром оперы и балета Коми. Она уверена, что театру нельзя разбрасываться людьми, которые профессионально выросли в нём и исполняют множество главных партий.

Так, из-за травмы Ольги Сосновской партию Виолетты в опере «Травиата» пригласили исполнить артистку из Екатеринбурга.

«Это неправильно по отношению к артистам театра – можно было найти замену среди своих. Кроме того, такое решение экономически нецелесообразно», – считает экс-руководитель театра.

И добавляет, что дирекции нужно было найти общий язык с артистами.

«Революции в театре быть не должно. Театр – это искусство компромиссов. Сейчас республиканский театр находится не в лучшем техническом состоянии, у молодых солистов есть альтернатива (многие театры в стране оборудованы на порядок лучше нашего). Наблюдая, как легко руководство расстаётся с ведущими мастерами сцены, молодёжь не задержится в Коми. Встав на крыло, покинет стены родного театра», – резюмирует Валентина Судакова.

Заслужила право на особое внимание

Председатель Союза композиторов РК, театральный критик Михаил Герцман:

«Оксана Клипка находится в отличной форме. Ей далековато до пенсии. Прекрасно помню её тонкую наивную Снегурочку в одноимённой опере Римского-Корсакова, эксцентричную Адель в «Летучей мыши» Штрауса. Она всегда интересна и в детских спектаклях. Словом – профи!

Что до Альфии Коротаевой, не скрою, некое эхо скандала, связанное с её «строптивостью», доходило и до меня. Но ведь она народная артистка РК! И заслужила право на толику особого внимания».


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Зачем в Перми Центр компетенций в области робототехники?
  2. Что делать с горькими огурцами?
  3. Сколько можно съесть грибов?

Где вы покупаете картошку?